BestaBaby
Среда, 22.01.2025, 17:39

 Заказы детской и взрослой одежды, обуви, аксессуаров, игрушек из интернет-магазинов Америки, Англии и Германии.
Мы привезем Вам товары из GAP, NEXT, OLD NAVY, MOTHERCARE, DISNEY, GEORGE, CHILDRENSPLASE, CLARKS, MACYS, CRAZY8, Marks and Spencer, MATALAN, TESCO, BHS,  BODEN, ASOS, VERY, OTTO, MY TOYS, CUNDA, H&M, ESPRIT, MEXX и других магазинов!!!
Главная Развитие речевого внимания - ФорумРегистрацияВходДобро пожаловать, ДОРОГОЙ ГОСТЬ !
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: BESTABABY, gloriya  
Развитие речевого внимания
gloriyaДата: Понедельник, 19.10.2009, 12:18 | Сообщение # 1
СВЕТИЛО


Группа:
МОДЕРАТОР

Сообщений:
424

Награды:
11

Статус:
ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН

Награды за репутацию и сообщения
За 50 сообщений За 100 сообщений За 200 сообщенийborder="0" За 300 сообщенийborder="0" За 400 сообщений За регистрацию   border="0" border="0" border="0"
Задание 1.
Покажи и назови предметы в том порядке, в котором они перечислены в стихотворениях.

В зимний холод нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шапка, шарф и сапоги,
Куртка, варежки, носки.

Тянет скатерть пес за край,
Таня, с пола собирай:
Вилку, апельсин, масленку,
Книгу, ложку и солонку.

Задание 2
Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

Капусту выкапывают из земли.
Морковь не едят сырой.
Когда люди режут свеклу, что всегда плачут.
Картошку можно жарить.
У редиски большая косточка.
Огурец - сочный фрукт.
Кабачок - самый маленький овощ.
Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.




 
gloriyaДата: Понедельник, 19.10.2009, 12:18 | Сообщение # 2
СВЕТИЛО


Группа:
МОДЕРАТОР

Сообщений:
424

Награды:
11

Статус:
ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН

Награды за репутацию и сообщения
За 50 сообщений За 100 сообщений За 200 сообщенийborder="0" За 300 сообщенийborder="0" За 400 сообщений За регистрацию   border="0" border="0" border="0"
Задание 3.
Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово - "ПРОСЬБА".

- Просьба: подними руки вверх.
- Руки вниз.
- Просьба: руки в стороны.
- Руки вперед.
- Присядь.
- Просьба: встань.
- Попрыгай на одной ноге.
- Просьба: покружись.
- Просьба: похлопай в ладоши.
- Опусти руки.
- Просьба: топни правой ногой.
- А теперь левой.
- Сделай наклоны головой вправо и влево.
- Просьба: присядь.
- Встань!
- Поставь руки на пояс и попрыгай.
- Остановись!
- Руки в стороны.
- Просьба: поверни голову вправо.

Задание 4.
Раздели лист бумаги так, как показано на рисунке. Прослушай один раз и точно выполни каждое задание. __________________________
I_________________________I
I_________________________I

Нарисуй сверху одну елочку, а внизу два домика.
Наверху нарисуй две большие елки и одну маленькую, а внизу, два красных гриба и три желтых.
Нарисуй наверху четрые зеленые палочки, а внизу два желтых кружка и один красный.

_________________________
I____________I___________I

Нарисуй справа два круга, а слева три квадрата.
Нарисуй справа три гриба, а слева два цветка.
Нарисуй справа три синие палочки, а слева четыре зеленых круга.
________________________
I____________I__________I
I_____________I_________I
В левом верхнем углу нарисуй три машинки, а в правом нижнем углу - четырех человечков.
В верхнем правом углу нарисуй два красных мяча, а в левом нижнем углу - три желтых листика.
В левом нижнем углу нарисуй мяч, в правом верхнем - домик, а в правом нижнем - стол и пр.




 
gloriyaДата: Понедельник, 19.10.2009, 12:18 | Сообщение # 3
СВЕТИЛО


Группа:
МОДЕРАТОР

Сообщений:
424

Награды:
11

Статус:
ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН

Награды за репутацию и сообщения
За 50 сообщений За 100 сообщений За 200 сообщенийborder="0" За 300 сообщенийborder="0" За 400 сообщений За регистрацию   border="0" border="0" border="0"
Задание 5.
Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.
Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
Красная Шапочка сняла свою белую панамку.
Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
Буратино достал из огня золотой ключик.
Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.

Задание 6.
Отгадай загадки-обманки.

В работе он помощник наш,
Всем дозвонится... (карандаш?)

На животе висит карман,
в нем дочку носит... (пеликан?)

Собирает с грядок внук
Сто стручков зеленый... (лук?)

Когда луч солнечный потух,
В лесу завыл большой... (петух?)

Он зовется царь хверей,
Потому что... (воробей?)

В огороде до сих пор
Под землею... (помидор?)

Серый шарик только тронь,
Всех уколет тихий... (конь?)

Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул... (олень?)

По лесу идем, в лукошки
Наберем одной... (картошки?)

Друга лучше не найдешь,
Лает громко верный... (еж?)

Задание 7.
Объясни, могут ли происходить в жизни перечисленные события.

- Свинья летает.
- Рыба бежит по морю.
- Петух кукарекает.
- Муравей тащит бревно.
- Носорог залез в нору.
- Соловей ловит медведя.
- Мама младше дочки.
- Дедушка старше внука.
- В холодильнике жарятся котлеты.
- У кукушки вывелись котята.
- Мальчики играют в баскетбол.
- Пингвин ударил леопарда своим рогом и пр.




 
gloriyaДата: Понедельник, 19.10.2009, 12:19 | Сообщение # 4
СВЕТИЛО


Группа:
МОДЕРАТОР

Сообщений:
424

Награды:
11

Статус:
ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН

Награды за репутацию и сообщения
За 50 сообщений За 100 сообщений За 200 сообщенийborder="0" За 300 сообщенийborder="0" За 400 сообщений За регистрацию   border="0" border="0" border="0"
Задание 8.
Найди и объясни ошибки в шуточных стихах.

К нам пришли зверята:
Белочки, ежата,
Утюги, моржи,
Голуби, стрижи.

К нам пришли зверята:
Щуки и теляла,
Коши и вороны,
Тигры, макароны.

К нам пришли зверята:
Окуни, ягнята,
Лоси и кукушки,
Пироги и плюшки.

К нам пришли зверята:
Цапли, жеребята,
Волки, лисы, утки
И... спасибо шутке!

Задание 9.
Из трех объектов выбери один лишний. Объясни ход рассуждений.

глаза
нос
брови

стол
полка
стул

сковорода
блюдце
кастрюля

слива
персик
груша

простыня
пододеяльник
нав олочка

ночник
торшер
свеча

автобус
троллейбус
трамвай

огурец
морковь
свекла

юбка
брюки
шорты

коза
свинья
корова

З адание 10.
Реши задачки-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы и 2 моркови. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлаком?

Мама несет арбуз. Сын говорит: "Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз". Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна баочка. Сколько стало птичек?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше? Мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Горело 4 свечи, одна погасла. Сколько осталось свечей?

Из книги "Логопедические упражнения".

Автор Т.А.Ткаченко

Активизация словаря
Задание 1. (Это задание я сама не очень поняла) :ag:
Назови еще 5 предметов такого же цвета. считай слова, загибая пальцы на руке.

Больничный халат
Ствол дерева
Помидор
Трава
Цыпленок
Бумага
Баклажан
Радуга

Пример: Радуга - картина, ковер, набор красок, обложка журнала, лоскутное одеяло, салют.

Задание 2.
Подбери название пяти предметов к каждому сочетанию слов.

Можно стирать...
Можно пить...
Можно жарить...
Можно рисовать...
Можно есть...
Можно гладить...
Можно варить...
Можно фотографировать...
Можно дарить...
Можно разрезать...
Можно бросать...
Можно измерять...

Задание 3.
Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова.

Каждый знает, что желтым бывает...
Каждый знает, что сильным бывает...
Каждый знает, что новым бывает...
Каждый знает, что легким бывает...
Каждый знает, что круглым бывает...
Каждый знает, огромным бывает...
Каждый знает, красивым бывает...
Каждый знает, тяжелым бывает...
Каждый знает, глубоким бывает...
Каждый знает, полезным бывает...

Задание 4.
Назови слово с противополжным значением, то есть слово-противник.

не друг, а ...
не рассвет, а ...
не холод, а ...
не сахар, а ...
не подъем, а ...
не конец, а ...
не верх, а ...
не беда, а ...
не яма, а ...
не вход, а ...

не шершавый, а ...
не высокий, а ...
не бедный, а ...
не сухой, а ...
не пушистый, а ...
не длинный, а ...
не добрый, а ...
не мелкий, а ...
не грустный, а ...
не узкий, а ...
не знаменитый, а ...
не уродливый, а ...

не зажигать, а ...
не ловить, а ...
не отнимать, а ...
не передвигать, а ...
не кричать, а ...
не спрашивать, а ...
не ссориться, а ...
не ломать, а ...
не ругать, а ...
не плакать, а ...
не отдыхать, а ...

Задание 5.
Помоги Незнайке закончить свою мысль.

Такой же пушистый, как ...
Такой же веселый, как ...
Такой же колючий, как ...
Такой же хитрый, как ...
Такой же смелый, как ...
Такой же добрый, как ...
Такой же шершавый, как ...
Такой же глубокий, как ...
Такой же толстый, как ...
Такой же шустрый, как ...
Такой же высокий, как ...
Такой же ровный, как ...
Такой же светлый, как ...
Такой же гладкий, как ...
Такой же блестящий, как ...
Такой же сильный, как ...
Такой же быстрый, как ...

Из книги "Логопедические упражнения"

Автор Т.А.Ткаченко




 
gloriyaДата: Понедельник, 19.10.2009, 12:20 | Сообщение # 5
СВЕТИЛО


Группа:
МОДЕРАТОР

Сообщений:
424

Награды:
11

Статус:
ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН

Награды за репутацию и сообщения
За 50 сообщений За 100 сообщений За 200 сообщенийborder="0" За 300 сообщенийborder="0" За 400 сообщений За регистрацию   border="0" border="0" border="0"
Развивающие речевые игры

"Прогулка на огород"

Покажите ребенку, где и как растут репка, морковка, капуста, картошка, помидоры и др. Во время прогулки показывайте на тот или иной овощ, называя его (тщательно проговаривая слоги), и просите ребенка повторять за вами название несколько раз. Возвратившись домой, разложите овощи на столе и попросите ребенка назвать их самостоятельно. Затем попробуйте составить вместе с ребенком рассказ о том, как вы ходили на огород, а затем попросите, чтобы малыш рассказал его кому-нибудь из близких, при этом помогайте ему вспоминать нужные слова, направляйте ход его мыслей.

Например, рассказ может выглядеть следующим образом: "Оля ходила вместе с мамой в огород. Там росла... (ответы: морковь, репка, картошка). Сама репка в земле сидит, а на грядке только зеленые... Что? - Листики. Оля потянула за листик и вытянула... Что? - Репку. Репка была какая? - Большая и желтая. Оля отнесла ее... Кому? - Бабушке".

"Отгадай и назови"

Цель данной игры - знакомство с назначением разных предметов. Возьмите набор игрушек и предметов: мяч, корзинку, разноцветные карандаши, погремушку, ленточку, кисточку, зверушку и т. д.

Сядьте вместе с ребенком на стулья за небольшим столиком, на котором разложите все вышеуказанные предметы. Затем, показывая на определенный предмет, спрашивайте: "Что это?" Ребенок отвечает: "Корзина". Далее следует другой вопрос:

- Для чего она нужна?
- Собирать ягоды.

После этого необходимо подтвердить правильный ответ ребенка более обширным ответом:

- Да, корзина нужна, чтобы собирать в лесу ягоды и грибы.

В случае, если ребенок не смог назвать показанный предмет, вы называете его сами и объясняете его назначение. Например:

- Это - кисточка. Она нужна, чтобы рисовать на бумаге разные картинки (так же, как карандашом). В отличие от карандаша, который пишет сам, кисточку нужно макать в цветные краски, а потом уже подносить к бумаге и водить по ней.

Каждый раз, когда вы рассматриваете какой-то предмет, его необходимо брать в руки, а затем ставить обратно на стол. Когда все предметы и игрушки будут рассмотрены, попросите малыша дать вам определенный предмет, не называя его, а только рассказывая о его функции. Например: "Принеси мне, пожалуйста, то, что надо взять с собой в лес, чтобы собирать ягоды и грибы" или "Дай мне то, чем нужно рисовать на бумаге" и т. д.

"Наша посуда"

Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:

- Что это?
Ребенок отвечает:
- Тарелка.
- А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?

После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: "Что едят из этой большой тарелки, а что - из маленькой?"

После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде "Принеси мне большую красную кружку"; "Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку" или "Покажи, чем наливают суп" и т. д.

Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: "Из чего ты кушаешь кашу?", "В чем я ее варю?", "Чем ты кушаешь суп?", "Из чего ты пьешь сок?" и т. д.

"Геометрия для маленьких"

Цель игры: научить ребенка различать и называть знакомые геометрические формы: шар, кубик, кирпичик - в разной обстановке: по предъявлению (что это?); среди других фигур, разных по названию и цвету; по слову родителя. Как и в предыдущих играх, посадите ребенка за стол либо разместитесь вместе с ним на полу и выложите перед ним все геометрические формочки. Указывая на тот или иной предмет, спрашивайте у ребенка: "Что это?" - либо уточняйте: "Это кубик?"

Если ребенок путает кубик с кирпичиком, вам следует объяснить, что кирпичик длиннее кубика и на него можно поставить два кубика. А кубик выше кирпичика, он - как маленький домик.

Рассуждая на эту тему, заставляйте работать воображение ребенка, вызывая при помощи фигур различные ассоциации, например: "Кубик - это домик, а кирпичик - дорожка к домику". Затем разложите на полу несколько фигур разной формы и предложите ребенку подать вам два кубика, один шарик, один треугольник и т. д. После того как ребенок принес предметы, попросите его правильно назвать их самому, а потом спросите, какого цвета каждая из формочек либо что за формочка того или иного цвета.

"Экскурсия по комнате"

Родители водят ребенка по комнате (например, по залу) и разговаривают с ним, обращая его внимание на различные предметы мебели в комнате, называют потолок, окно, пол и т. д. Слова, которые следует произносить при этом, примерно такие: "Что это?" - "Это потолок". - "Покажи, где ковер?" - "Очень красивый у нас ковер. А на чем он лежит?" - "На полу". - "Покажи, где у нас пол" и т. д.

"Нарисуй дом"

Для проверки того, как ребенок усвоил соответствующую группу слов в предыдущей игре, можно провести игру-беседу "Нарисуй дом". Мама рисует цветными мелками дом, ребенок называет детали рисунка: например, мама нарисовала стену и спрашивает: "Что это?" Ребенок отвечает: "Стена". - "А это что? Правильно - тоже стена... А теперь что я нарисовала? Правильно, крышу. Итак, у нашего домика есть стены, крыша, пол, только в домике темно. Чего не хватает? Правильно, окошка. А какое окошко?" - "Большое" и
т. д.

"Игра с куклой"

Игра проводится в детском уголке с куклой и ее вещами (с мебелью, одеждой и т. д.). Мама берет любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, раскладывает в уголке необходимые вещи и рассуждает, каждый раз после сказанного задавая ребенку наводящие вопросы, на которые тот будет отвечать:

- Это - комната для куклы Маши. Здесь она будет жить. Как тебе, Маша, нравится комната? (Ребенок пытается ответить за куклу.)
- Комната есть, а где Маша будет спать? (Ребенок отвечает: "На кроватке".) Правильно, вот и Машина кроватка. Что же Маша будет делать? (Ребенок говорит Маше "Ложись" и укладывает ее спать.)

- Пусть Маша спит? А вдруг ей станет ночью холодно. Чем ее нужно накрыть? (Ребенок отвечает: "Одеялом".)
- Пока Маша спит, мы устроим ей комнату. Что нужно, чтобы у Маши была комната? (Ребенок отвечает: "Стол".)
- Правильно, стол. А что она будет за ним делать? ("Кушать".)
Правильно, кушать. А на чем же Маша будет сидеть? ("На стуле".) Точно, поставим Маше стул. А чем же Маша будет кушать? и т. д.

"Купание куклы"

Для игры мама берет куклу, игрушечную ванночку, кувшин с водой и дополнительные вещи:

- Сейчас мы будем купать куклу Машу. Что нам для этого нужно взять? Правильно, ванночку и воду. А что нужно сделать с Машей перед тем, как ее купать? ("Раздеть".) Разденем Машу, снимем с нее платье, трусики, башмачки. А куда мы положим одежду? ("Повесим на стул".) Что мы будем мыть Маше вначале? ("Голову".) Помыли Маше голову. А теперь что будем мыть? ("Спинку".) А чем мы будем мыть спинку? ("Мочалкой".) Потрем Маше спинку, ручки, ножки. Помыли Машу, а что будем делать дальше? Смоем мыло чистой водой. А теперь? Вытрем полотенцем и т. д.

Помыли мы Машу, что надо сделать дальше? ("Одеть".) Одели Машу. А теперь что? Правильно, уложим Машу спать.

Подобные игры могут длиться до бесконечности, но важно закончить их до того, как ребенок устанет, чтобы он лучше усвоил игру и она ему понравилась.

На примере этих развивающих упражнений вы можете сами придумать аналогичные игры с использованием предметов, цветных картинок и т. д. либо заниматься развитием речи при помощи рисования, познавательных прогулок по улице (в лесу или по комнатам дома). Другой эффективный вид занятий, позволяющий активно развивать речь ребенка третьего года, - это чтение и рассказывание сказок родителями.

В перечень произведений для чтения входят народные сказки и потешки, произведения известных писателей и небольшие рассказы русских классиков. Следует сказать, что маленьким детям легче воспринимать живой рассказ, чем чтение. Поэтому для совершенствования речи ребенка в этом возрасте родителям предпочтительнее рассказывать сказки, а лучше рифмованные коротенькие стишки, которые легко усваиваются детьми и запоминаются ими.

Рассказывая сказку или стишок, следует повторять их несколько раз, а для того чтобы это не надоедало ребенку, нужно стимулировать его к прослушиванию за счет подражательных движений, эмоциональной мимики и жестов (например: "Шу, полетели, на головку сели", "Закружились, как снежок", "Вот и люди спят" и т. п.), а также предлагая ребенку договаривать слова в рифмовках ("Пошел котик на торжок, купил котик... что? - "Пирожок".) Маленькие дети очень любят, когда говорят про них самих, поэтому используйте чаще такую возможность, называя имя своего ребенка.




 
BESTABABYДата: Четверг, 29.10.2009, 12:52 | Сообщение # 6
Меня зовут Наташа


Группа:
Администрация

Сообщений:
1769

Награды:
9

Статус:
ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН

Награды за репутацию и сообщения
За 50 сообщений За 100 сообщений За 200 сообщенийborder="0" За 300 сообщенийborder="0" За 400 сообщений За 500 сообщений За 600 сообщений За 700 сообщений За 800 сообщений За 900 сообщений За 1000 Сообщений За 1200 сообщений За 1500 сообщений За регистрацию   border="0" border="0" border="0"border="0"
gloriya, какая ты умничка!!! Столько всего полезного нашла!!! Я с удовольствием воспользуюсь этой информацией!!! 4




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright BESTABABY © 2025
Бесплатный хостинг uCoz

Администрация сайта не несет ответственности за взаимоотношения продавцов и покупателей.
Все объявления, размещенные на сайте являются бесплатными.

Использование материалов сайта допускается только при указании  активной ссылки на сайт.

Яндекс цитирования
Весь интернет в одном каталоге!